Новость : Техконсур внедряет SCADA TRACE MODE 7 под Linux в крупной АСУ ТП ЦБК "КАМА" →
Компания ПИК ЗЕБРА (Москва, Россия), недавно получившая статус системного партнера Адастры (Москва, Россия), провела пуско-наладочные работы АСУТП тяговых подстанций московской монорельсовой дороги. Первая линия Московской монорельсовой дороги, от станции метро "Тимирязевская" до района Всероссийского выставочного центра, будет построена к концу этого года. Протяженность дороги составит 4750 метров. На ней будет шесть станций.
В этом проекте, как и во многих других, TRACE MODE используется не только в операторском интерфейсе, но и непосредственно управляет технологическим процессом в PC-совместимых контроллерах "КРУИЗ".
Важнейшим элементом монорельсовой дороги являются тяговые подстанции, предназначенные для электроснабжения контактной сети. Автоматизированная система управления тяговых подстанций (АСУ ТП) - это сердце железной дороги. Поэтому не случайно проект автоматизированной системы управления был поручен московской компании ЗАО "ПИК ЗЕБРА”, известному разработку высоконадежных АСУ ТП в промышленности, энергетике, химии и на транспорте.
Российская фирма ЗАО "ПИК ЗЕБРА”, системный партнер компании AdAstrA Research Group LTD, работает на рынке АСУ ТП с 1997 г. Во всех своих проектах ПИК ЗЕБРА использует SCADA-систему TRACE MODE.
SCADA TRACE MODE в АСУ ТП тяговых подстанций используется как для создания пользовательского интерфейса операторского АРМ, так и непосредственно в контроллерах, которые программировались с помощью интегрированного в TRACE MODE инструмента программирования промышленных контроллеров SOFTLOGIC.
Аппаратный уровень АСУ ТП тяговых подстанций включает в себя 7 стоек ПТК КРУИЗ (SOFTLOGIC) с блоками "Микро РС” и УСО, находящихся на станциях дороги. Стойки работают под управлением Micro TRACE MODE. Со стоек информация передается в Центральную диспетчерскую по резервированной высокопроизводительной оптоволоконной сети.
Операторский уровень АСУТП тяговых подстанций монорельсовой дороги состоит из следующих узлов:
- АРМ энергодиспетчера - 3 операторских рабочих станции. Одна из станций работает под управлением МРВ на 32000 I/O и выполняет следующие функции:
- отображает аварийную и предупредительную сигнализацию;
- ведет СПАД архив во встроенной в SCADA TRACE MODE промышленной базе данных СУБД РВ SIAD/SQL™;
- Две другие станции являются графическими консолями Netlink Light на 32000 I/O и используются для основного и резервированного дистанционного управления, а также для регистрации информации в архиве.
-
Система отображения коллективного пользования, построенная на основе 2-х видеокубов (проекционных систем) с экраном 60 дюймов;
- Сетевой шкаф с коммутатором;
- ПК с установленным на нем глобальным сервером документирования;
- 5. Операторская рабочая станция, выполняющая функцию загрузчика базового программного обеспечения в узлы сети и шлюза сопряжения со службой движения через TRACE MODE OPC-сервер;
В целом АСУ ТП тяговых подстанций реализует выполнение следующих технологических функций:
- сбор технологических параметров и данных о состоянии объектов управления и программно-технических средств их управления;
- графическое представление информации;
- отображение предупредительной и аварийной сигнализации;
- протоколирование и документирование;
- регистрация информации в архиве;
- дистанционное, индивидуальное и групповое управление объектами;
- диагностика работы программно-технических средств системы.
По словам Загорца О.М генерального директора компании "ПИК ЗЕБРА”: "Изначально партнерство с компанией AdAstrA гарантировало нашим заказчикам, что их задачи будут решаться на самом высоком уровне!". Так и случилось! Уже 10 ноября 2004 года был подписан акт государственной приемочной комиссии о приемке московской монорельсовой системы в эксплуатацию. По словам, руководителя проекта московской монорельсовой дорогой Д.Е. Пойгонкова: "Высокотехнологичные программно-аппаратные средства, примененные в проекте, позволили реализовать принцип пуска от одной кнопки. Это позволит Московскому метрополитену управлять объектом с большим комфортом".
Протяженность первой линии Московской монорельсовой дороги составляет 4750 метров. Она соединяет станцию метро "Тимирязевская” с районом ВВЦ и включает в себя 7 станций.
P.S. Вопреки распространенному мнению, что монорельс - это экзотический транспорт будущего, первая монорельсовая дорога появилась в России еще в 1820 г., т.е. на 15 лет раньше, чем первый паровоз! Почти 2 века назад русский инженер Иван Эльманов построил "дорогу на столбах” в подмосковном селе Мячкове, где по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади.
В марте 1897 года инженер И. Романов представил на заседании Русского технического общества действующую модель электрического монорельса. Проект получил финансовую поддержку, и в 1899 году в Гатчине начала работу первая в России электрифицированная монорельсовая дорога.
Информация о внедрении
Дата:2003-10-27
Название системы:АСУ ТП тяговых подстанций Московской монорельсовой дороги
Объект:Московская монорельсовая дорога
Местоположение:Москва
см. также